Образование

Основная информация

Уровень образования: дошкольное образование.

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Форма обучения: очная

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели его деятельности реализацию основной образовательной программы, присмотр и уход за детьми от 1,5 до момента поступления в школу.

 

В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования — не проводится.

 

Режим работы МБДОУ: 5 - ти дневная рабочая неделя; длительность работы ДОУ – 10 ч. 30 мин.: с 8. 00 до 18.30 часов ежедневно, кроме праздничных и выходных - субботы, воскресенья.

Группы комплектуются с учетом возраста детей:

Младшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей от 1, 5 до 3 лет;

Средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет;

Старшая группа (круглосуточная) общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет;

Подготовительная группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет. 

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

ВСЕГО В МБДОУ "Детский сад» с. Тымлат обучается по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц - 43 воспитанника.

Информация об образовательных программах

Образовательные программы,

в том числе адаптированные образовательные программы

Уровень образования Нормативный срок обучения

«От рождения до школы»

Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Дошкольное 6 лет

 В образовательной организации МБДОУ "Детский сад"с. Тымлат сведения о реализуемых адаптированных образовательных программах отсутствуют.

В образовательной организации МБДОУ "Детский сад" с. Тымлат информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отсутствуют.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Программа не является адаптивной

Государственная аккредитация                                                    нет

Дата утверждения                                                                        23.10.2017 г.

Языки на которых осуществляется обучение                                 русский

Уровень образования                                                                   дошкольное

Нормативный срок обучения                                                         6 лет

Форма обучения                                                                            очная

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Тымлат является образовательным учреждением.

Организационно-правовое обеспечение

МБДОУ "Детский сад" с. Тымлат осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, нормативными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом, Положением о МБДОУ, ФГОС к образовательной программе.
         ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии. Лицензия на право ведения образовательной деятельности получена 20.04.2012г. основной регистрационный номер 1038200842140 – бессрочная. Разрабатывая образовательную программу дошкольного образовательного учреждения, мы руководствовались Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г. № 666, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года). Так же были рассмотрены и заложены в основные направления образовательной программы следующие законодательные акты: Государственная Концепция дошкольного воспитания (1989),  в которой определён принципиально – новый, личностно-ориентированный подход к ребёнку как главное направление государственной политики в обновлении системы дошкольного образования; «Конвенция о правах ребёнка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН (декабрь 1989) в соответствии с которой воспитание должно быть направлено на развитие ребёнка, его умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объёме.

Основная общеобразовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно–воспитательного процесса.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения – определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в МБДОУ.

«От рождения до школы» под ред. Веракса  Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С..

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка – физическое, социально–нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное, и их взаимосвязь. Основная общеобразовательная программа должна охватывать все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа опирается на научные принципы ее построения:

  • гуманизация;
  • дифференциация и индивидуализация;
  • развивающий характер;
  • непрерывность образования;
  • инновационность;
  • системность;
  • управляемость реализацией (предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного  процесса).

Рациональная структура Образовательной программы предполагает наличие пяти основных разделов:

  1. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения, сформулированные на основе анализа результативности работы педагогического коллектива по воспитанию, обучению и развитию дошкольников.
  2. Выбор и комплексирование программ дошкольного образования, применяемых в воспитатель-образовательном процессе конкретного дошкольного учреждения.
  3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
  4. Определение способов систематической фиксации динамики детского развития.
  5. Условия реализации Образовательной программы.

 ООП_МБДОУ_Детский_сад__с._Тымлат 23.10.17  pdf

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Пояснительная записка

Учебный план МБДОУ «Детский сад» с.Тымлат на 2018-2019 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-       Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-       Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

-       Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

-       Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

-       Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта   дошкольного образования»;

-       Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

- «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада, разработанная на основе ПООП ДО «От рождения до школы»   под   редакцией   Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.

Учебный план МБДОУ Детский сад» с. Тымлат на 2018-2019 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летний период НОД не проводится, в это время увеличивается продолжительность прогулки, а также организуются спортивные и подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии.

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.  

В 2018-2019 г. в МБДОУ Детский сад» с. Тымлат функционирует 4 группы общеобразовательной направленности.

Группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами:

-       Младшая разновозрастная группа (1,5 - 3 лет)

-       Средняя разновозрастная группа (3 - 5 лет)

-       Старшая группа (5 - 6 лет)

-       Подготовительная к школе группа (6 – 8 лет)

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.  

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.                                              

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Учебная нагрузка Образовательная организация работает в режиме пятидневной недели. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

учебный_план_03.09.18г.pdf

Аннотации к рабочим программам.pdf

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

   Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад» с. Тымлат для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273; «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 №26 от 15.05.2013 г.;
  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Уставом МБДОУ «Детский сад» с. Тымлат
  • Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» с. Тымлат.

   Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

   Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- количество возрастных групп;

- дата начала учебного года;

- дата окончания учебного года;

- продолжительность учебной недели;

- продолжительность учебного года;

- режим работы ДОУ в учебном году;

- каникулярное время;

- работа в летний оздоровительный период;

- проведение непосредственно образовательной деятельности;

- организация проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

- периодичность проведения родительских собраний

- праздничные дни;

   Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ «Детский сад» с. Тымлат на начало учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом заведующего ДОУ и доводятся до всех участников образовательного процесса.

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Тымлат в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

График_03.09.18г.pdf

АНОТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ        НЕ УКАЗАНЫ