Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение расположено в здании общей площадью  805 кв. м. с проектной мощностью на 70 детей.  Здание находится в удовлетворительном состоянии. Водоснабжение и отопление централизованное.

Соблюдены нормы освещённости и воздушно-теплового режима. Ежегодно проводится текущий косметический ремонт. Созданы необходимые условия для безопасного труда работников и охраны жизни и здоровья детей. Соблюдается санитарно-гигиенический режим.

В учреждении имеются спальни, игровые помещения,  комнаты для занятий,  совмещенные музыкальный и физкультурный зал, кабинет заведующего,  медицинский кабинет,  методический кабинет и кабинет музыкального работника совмещен, имеется  бойлерная с отдельным входом.

Имеются пищеблок и подсобные помещения.  Территория детского учреждения ограждена   забором.

Материально-техническое обеспечение в основном соответствует современным гигиеническим нормам и требованиям, способствует рациональной организации образовательного процесса и созданию  комфортных условий пребывания детей.

 В учреждении имеется: персональный компьютер - 5 шт., ноутбук – 5 шт., МФУ  - 2 шт., лазерный принтер - 3 шт.

Предметно-развивающая среда обеспечивает полноту выполнения реализуемой образовательной программы учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования    «От рождения до школы» под ред. Веракса  Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С..

Созданная развивающая среда обеспечивает безопасность жизнедеятельности воспитанников, укрепление их здоровья, физическое, интеллектуальное, эстетическое, личностное и коммуникативное  развитие ребёнка.

 Медико-социальные условия обеспечивают безопасность и охрану здоровья воспитанников, соответствуют заявленному типу и виду учреждения, содержанию воспитания и обучения детей дошкольного возраста и реализуемой  программе.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ ведет   ГБУЗ ККРБ ОВОП с. Тымлат, которое закреплено договором с ДОУ.

Созданы условия для физического развития детей: в  спортивном зале имеется оборудование:   гимнастические палки, скакалки, шведская лестница, скамейки разной высоты, обручи, большие мячи, кубы; в спортивном уголке – кегли, мишень, мячи разных размеров, мешочки с песком, флажки. 

№ п/п Наименование Количество Площадь (кв.м.)
1 Общая площадь всех помещений 606,2
2 Количество групповых помещений 4 167,8
3 спальни 4 114
4 Музыкальный, физкультурный зал 1 54,6
5  Методический кабинет,  кабинет муз.руководителя 1 19,6
6  Общая площадь земельного участка 1 2636 кв.м
7  Количество прогулочных площадок 4 432
8 Виды благоустройства ДОУ:
водопровод +
центральное отопление +
канализация +
наружное освещение +
принудительная вентиляция +
система видеонаблюдения +
система оповещения о пожаре +

Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников

Организация питания

В МБДОУ «Детский сад» с. Тымлат организовано 4-разовое питание на основании примерного 10 – дневного меню.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Для каждого блюда разработана технологическая карта.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. В МБДОУ созданы все условия для организации питания дошкольников.

В пищеблоке имеется необходимое технологическое оборудование. Прием пищи проходит отдельно в каждой группе, согласно режима питания в МБДОУ.

Медицинское обслуживание.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2.

В ДОУ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Один раз в неделю медицинская сестра проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).
Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.

МДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

Информация о наличии библиотек, объектов питания, объектов охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Оснащение Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека Нет        нет
Столовая Нет        нет
Медицинский кабинет Нет        нет

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для   инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование группы Оснащение
младшая разновозрастная группа Нет
средняя разновозрастная группа Нет
Старшая (круглосуточная) группа Нет
подготовительная группа Нет

Информация о наличии  у образовательной организации зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование объекта Адрес местонахождения Назначение объекта Площадь, м2 Обеспечение доступа   инвалидам и лицам с ОВЗ
нет        нет

 Информация о наличии  у образовательной организации объектов спорта  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Виды объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения Площадь, м2 Оснащение Обеспечение доступа инвалидам и лицам   с ОВЗ
нет        нет

Информация о наличии  средств обучения и воспитания, необходимых для осуществления образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование группы Оснащение Возможность использования   инвалидами и лицами с ОВЗ
младшая разновозрастная группа 100% Да
средняя разновозрастная группа 100% Да
Старшая (круглосуточная) группа 100% Да
подготовительная группа 100% Да

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 компьютеров, 5ноутбуков — 4 из которых имеют выход в Интернет,  5 принтеров. А также детский сад оснащен — 2 фотоаппаратами, 1телевизором, 3 музыкальными центрами.
   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - документы, регламентирующие работу детского сада.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы.pdf

Об оснащении групп.docx

Перечень оборудования пищеблока. docx

Площади помещений групповых ячеек. docx